ГлавнаяО компанииНаши услугиПроектыПубликацииКонтакты

Оставить заявку

Анализ рынка спецтехники

Сегодня ни одна стройка не обходится без использования современной строительной спецтехники: фронтальных погрузчиков, экскаваторов, самосвалов. Мачты строительных кранов уже давно стали обыденной частью городской панорамы. Развитие экономики, а также строительный бум, охвативший в последнее время всю территорию России, естественным образом вызвал оживление и развитие отечественного рынка спецтехники.

На отечественном рынке машин и механизмов сегодня активно представлены американские, шведские и японские компании, такие как Caterpillar, Volvo, JCB, Hitachi, Komatsu и др. Кроме того, агрессивно выходят на наш рынок китайские и корейские игроки, задавая новый тренд на рынке спецтехники. Их главные преимущества - это демпинговые цены, отсрочка платежа, лизинговые программы и гарантии. К тому же, иностранные компании выходят к покупателям с полным продуктовым портфелем, в котором насчитывается порядка 15 позиций техники всех модификаций, в то время как отечественные заводы пока не могут предложить потребителю широкий ассортимент необходимой техники.

Безусловно сегодня наблюдается стремительный рост рынка строительной техники в России, за которым стремительно развивается рынок аренды спецтехники. В среднем российский рынок полноповоротных экскаваторов вырастает на 30% в год, фронтальных колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров увеличатся на 60%. Естественно, в этих условиях крупнейшие мировые производители стараются закрепиться и расширить свое присутствие в России, в том числе и китайские предприятия. Очевидно, что не все российские компании смогут удержать долю на рынке. Одни из немногих отечественных производителей строительной техники, доля которых не уменьшилась за последние годы - это Челябинский тракторный завод, а также Тверской экскаваторный завод.

Рынок строительной спецтехники Ярославской области, как и во всей России – растущий рынок. В числе основных игроков можно отметить: в сегменте  экскаваторов – Komatsu (недавно открывшие завод в Ярославской области) и ТВЭКС (из соседней Тверской области). В колесных погрузчиках можно отметить популярность белорусского «Амкодора», Челябинского «ЧСДМ» и вплотную наступающих им на пятки китайских производителей, таких как Liugong. На рынке гусеничных бульдозеров – Челябинский тракторный завод.

В настоящее время стали появляться строительные объекты, достаточно удаленные от Ярославля (50-200 км): объекты сельского строительства, коттеджные поселки, базы отдыха и т.п. Это привело к особой востребованности строительной спецтехники, обладающей повышенной мобильностью, автономностью и универсальностью. В частности, речь идет о колесных экскаваторах, фронтальных погрузчиках и бульдозерах, способных с достаточно высокой скоростью (30-40 км/ч) передвигаться по шоссейным и грунтовым дорогам. Кроме этого, за последние три года увеличился спрос на автомобили большой грузоподъемности (10-20 т), оснащенные достаточно мощным гидравлическим краном (5 т). Эти машины способны не только оперативно увезти строительные грузы, но и самостоятельно (один водитель + один монтажник) уложить на место блоки, перекрытия или подать поддоны с кирпичом на второй и даже третий этаж.

За последнее время значительно (практически в 3 раза) увеличился спрос на такие позиции спецтехники, как бетононасосы, бетоносмесители, самосвалы, катки дорожные. Ввиду своей многофункциональности и широкого профиля сфер использования они очень востребованы  строительными фирмами региона.

В современных рыночных условиях доля компаний, которые могут себе позволить покупку полного комплекта техники и обеспечить ее содержание, незначительна. Многие участники рынка приобретают бывшую в употреблении технику или берут ее в аренду под конкретный проект. Существуют разные точки зрения - иметь ли полный набор своей спецтехники или нет. При подходе к решению этого вопроса необходимо взвешивать все аргументы как «за», так и «против». Когда строительное предприятие покупает для осуществления своей деятельности полный комплект спецтехники – это очень удобно, так как получаешь постоянный доступ к имеющемуся ресурсу. Но, с другой стороны, приобретение спецтехники для самообеспечения приводит к значительному увеличению финансовых расходов и диверсификации бизнеса, так как владение спецтехникой требует создания дополнительных производственных структур. Компания «Строительные системы» на сегодняшний день имеет в собственности примерно 20% от общего числа всей используемой спецтехники. Это делается осознанно, чтобы не иметь проблем с ее размещением, загруженностью. Кроме этого, в специальной технике есть очень узко профильные машины, которые могут выполнять только определенный вид работ, например, сваебойные. Такая техника не нужна круглый год, поэтому ее проще арендовать.

По мнению специалистов, в ближайшее время возможны следующие варианты развития российского рынка спецтехники: ценовая привлекательность нашей техники по сравнению с импортной постепенно нивелируется, и в первом случае может произойти окончательный передел отечественного рынка: восточные и западные производители будут конкурировать между собой, а российские – заниматься сервисным обслуживанием; во втором – российские предприятия постараются предложить рынку такую технику, которая не уступала бы по качеству мировым аналогам. В качестве выхода также рассматривается вариант изготовления в России качественных комплектующих, что создаст условия для работы как иностранных, так и отечественных инвестиций.

Наши предложения: 

Аренда спецтехники


ООО "Строительные системы"

Адрес: Россия, 150000, г.Ярославль, ул.Свободы 24, офис 36

Тел: +7 (4852) 31-67-31, многоканальный

E-mail: yarsts@mail.ru


© 2009-2017, "Строительные системы"
Сайт от Modus studio