ГлавнаяО компанииНаши услугиПроектыПубликацииКонтакты

Оставить заявку

Дорожное строительство

Уникальной особенностью территорий России является рекордное количество «переходов через ноль», отчего тающая и вновь застывающая в небольших трещинах вода буквально разрывает полотно. Летом асфальтобетон, нагреваясь до 50–60 градусов, теряет свои прочностные свойства. А зимой, при низких температурах, асфальт растрескивается. Казалось бы, сложные природно-климатические условия предопределяют массовый спрос на современные технологии дорожного строительства, позволяющие повысить прочность покрытий, сроки их службы, оптимизировать затраты. Однако административная неразбериха, а также действующие в стране строительные нормы и правила (СНИПы) советского образца сдерживают технологический прогресс. И еще неизвестно, от чего мы страдаем больше — от климата или от устаревших норм.

На обочине мировых трендов

Говоря о технологической стороне дорожного строительства, следует упомянуть несколько составляющих.

Во-первых, это конструктив дорог. В зависимости от природно-климатических и прочих условий строят асфальтобетонные и цементобетонные дороги. В первом случае вяжущим компонентом покрытия является битум, во втором — цемент. В городах, как правило, используют асфальт, поскольку его легче и ремонтировать, и демонтировать (например, для прокладки коммуникаций).  В США, например, в 2005 году насчитывалось 4,1 млн км асфальтовых дорог и лишь 100 тыс. км — цементобетонных. 

Во-вторых, в современном дорожном строительстве активно применяются разнообразные полимерные и прочие добавки, позволяющие увеличить сроки службы материала в два-четыре раза. Битумные эмульсии повышают качество покрытия, сокращают потребление битума на 40%, а потребление электроэнергии — в полтора раза. Полимерная геосинтетика также повышает качество покрытия и увеличивает срок службы дороги. Использование фрагментированного бетона для укрепления основания позволяет уменьшить стоимость дорожного покрытия.

Российская дорожная отрасль пока несколько выпадает из общемировых трендов. Так, в нашей стране почти не строится цементных дорог,  качество битума оставляет желать лучшего. 

На игле советских стандартов

Нельзя сказать, что в нашей стране не применяются современные технологии дорожного строительства. Наоборот — в последнее время при строительстве федеральных автотрасс используется широкий спектр самых передовых решений. Однако в целом в дорожном строительстве новинки приживаются с трудом. Главным образом потому, что не всегда вписываются в устаревшую нормативную базу. Например, ГОСТу на битум уже несколько десятков лет. В нем описаны требования к качественным показателям материала, не учитывающие целый ряд его важных физических свойств, одним из которых является вязкость. Качество битума по ГОСТу измеряется «глубиной проникания иглы при температуре плюс 25 градусов Цельсия».

Аналогичная история — с ГОСТами на дорожное покрытие. Они не учитывают нагрузок от современных тяжелых автомобилей и определены, исходя из характеристик советских автомобилей ГАЗ-24 и ЗИЛ-130. Усугубляют технологические проблемы межведомственные нестыковки. Долгое время Минтранс был лишен права формулировать техусловия на дорожное строительство, а это — важный рычаг принуждения к инновациям. Часть отраслевых документов в транспортной сфере вопреки логике утверждал и разрабатывал Минрегион. Иногда, по заказу непрофильных ведомств, новые техстандарты разрабатывают частные компании, основанные на базе приватизированных советских дорожных НИИ, но не сохранившие от своих именитых предшественников ничего кроме вывески.

За Минрегионом остается лишь функция визирования документов. В ближайшее время в положение, регулирующее деятельность Минрегиона, должны быть внесены соответствующие поправки. Чтобы все элементы системы техрегулирования эффективно функционировали, необходимо в разы увеличить объемы финансирования научно-исследовательских разработок. 

Наши предложения: 

Асфальтировка

 


ООО "Строительные системы"

Адрес: Россия, 150000, г.Ярославль, ул.Свободы 24, офис 36

Тел: +7 (4852) 31-67-31, многоканальный

E-mail: yarsts@mail.ru


© 2009-2017, "Строительные системы"
Сайт от Modus studio